Что такое ментальная арифметика? Отзывы и результаты применения методаНаша школа английского языка в Хабаровске работает и для детей, и для взрослых! Школа иностранных языков в Хабаровске. Изучения английского языка с нуля. Курсы для детей и взрослых. сайт для девочек Степанида ру В опытах принимали участие не только дети, но и взрослые люди. Результат устного счета, во время которого испытуемые представляли себе соробан, был одинаковым у всех. Секрет ментальной арифметики заключается в том, что во время вычислений цифры трансформируются не в слова, а в картинку в виде располагающихся на струнах абакуса костей. К сожалению, вторая половина прошлого века характеризуется не только внедрением вычислительной техники, но и снижением внимания к развитию способности устного счета. Это стало сказываться на обучающихся. Все меньшее их число проявляли склонность к математике, а у всех обучающихся понижалась способность строго мыслить, логично проводить свои рассуждения. Педагогическая наука обратила на это внимание и предложила вернуться к развитию способности устно считать. Возникла новая методика обучению устному счету – ментальная арифметика. Тысячи лет назад жители Китая изобрели необычные счеты – абакус. В XVI в. эти же счеты дошли до Японии и там также обрели популярность. Эти самые счеты (абакус) помогают научиться быстро считать в уме, складывать, делить и производить другие действия с большими числами быстрее, чем это сделает калькулятор. Впервые ментальная арифметика была запущена в 1993 г. в Азии. Открываются специализированные центры в России, Казахстане и в Киргизии. Высоких результатов и оценок родителей достигла ментальная арифметика в Астане, Алматы и Москве. Доказано, что у человека правое полушарие мозга отвечает за творчество, восприятие и создание образов, а левое – за логику. Поэтому необходимо в процессе обучения учитывать, что синхронная работа обоих полушарий дает огромный потенциал для развития обучающихся. Устный счет является основным средством развития умственных способностей обучающихся младшего школьного возраста. А основная задача ментальной арифметики - задействовать весь мозг в образовательном процессе. Это осуществляется благодаря выполнению операций на счетах обеими руками, а в дальнейшем в уме. Ментальная арифметика не только помогает освоить навыки быстрого вычисления, но и способствует развитию аналитических способностей. Абакус тренирует и совершенствует умственные процессы. Со временем необходимость в счетах отпадает. У учащихся развивается воображение и они могут все вычисление проводить в уме. Во-вторых, не приходится писать от руки, больше времени получается уделять собственно счёту, дети успевают прорешать больше за то же время.
|