Что такое ментальная арифметика? Отзывы и результаты применения метода


курсы английского языка хабаровск Теория перевода, практический курс перевода. Бизнес- курс английского языка. Английские и американские идиомы. Смотрите http://moscow.redclub-zbs.com снять шлюху в москве. 89b62ddb


Автор: Алия Маулешева, психолог, магистр педагогических наук, директор Детской Академии интеллектуального развития UCMAS (ЮСИМАС).


Отметим, что наиболее удобным «полигоном» формирования указанных качеств
человека является математика. Рассмотрим их.
Добрица В. П., Добрица И. С., Локтионова Н. Н., Атакищев О. Г.
Ментальная арифметика как средство подготовки к компрессивному обучению
1. Внимание очень важно для изучения математики. Ошибка
«по невнимательности» приводит к неправильному решению всей задачи,
в отличие, например, от гуманитарных предметов. Там ошибка только в одном
месте не меняет сути всего текста. А затраты времени на возврат к началу
решения задачи дает обратную связь – лучше всего вынуждает быть
внимательными.
2. Память для математики – вспоминание необходимых
определений, утверждений, формул. Математика способствует сильному
развитию смысловой памяти, так как для решения конкретной задачи
необходимо по смыслу подобрать подходящий предыдущий материал. Налицо
сильная взаимосвязь памяти и логического мышления.
3. Понимание связано с умением анализировать текст. Кроме того,
понятое лучше запоминается. С другой стороны, в математике без анализа
текста нельзя перевести смысл задачи на язык формул. То есть математика, как
ничто другое, способствует развитию умения анализировать текст.
4. Установление взаимосвязи между понятиями – основа
математического восприятия. Это дает развитие понятийного аппарата.
5. Быстрое чтение везде важно, но в математике это и есть умение
выделения главного для перевода смысла на математический язык. Постоянные
тренировки дают сильное обратное влияние к быстроте восприятия материала.
Однако в первом и втором классах математических понятий для осуществления
такого подхода пока не достаточно. Но уже с первого класса есть возможность
заниматься устным счетом, который во многом дает развитие указанных качеств.


Обучение, в отличие от бытовой задачи быстрого расчёта, подразумевает, что нужно научить ребёнка понимать, как он считает. Любое понимание математики – это освоение математических понятий, которые подаются через наглядные пособия, затем иллюстрации и затем абстрактные образы. В ментальной арифметике всё так – счёты с костяшками, затем мнемонические карточки, затем счёт в уме. Но проблема в том, что ученику даётся только один алгоритм и не предлагается вообще никаких других моделей, кроме абакуса.


Для преподавателей организовываются конкурсы и интеллектуальные программы, чтобы оценить степень профессионального мастерства. Каждый из наших учителей обучался ментальной арифметике очно и постоянно развивается в данном направлении, посещая курсы повышения квалификации.