Что такое ментальная арифметика? Отзывы и результаты применения метода


курсы английского языка хабаровск Теория перевода, практический курс перевода. Бизнес- курс английского языка. Английские и американские идиомы. 89b62ddb


В V веке до нашей эры для ведения торговли с соседними странами стали применять особые счеты под название суан-пан или суаньпань. Он состоит из рамки, в которой располагается прутья с косточками. Принцип вычисления прост и бесхитростен. Для операций с большими числами достаточно небольшого количества прутьев и камней на них. Главное — правильно понимать ценность костей и их позиционное значение.


«Мужское» полушарие композиторов
Ученые пошли дальше: попытались выяснить, какие отделы мозга отвечают за восприятие музыки и нет ли там чего общего с восприятием логических построений, свойственных математике. Оказалось — есть. В 1997 году французское исследование профессора нейропсихологии Эрве Плателя показало: музыка воспринимается разумом аналитично — за обработку звуко-гармонической информации отвечают отделы мозга, традиционно ответственные именно за логическое мышление.


Стремительный научный, технологический прогресс мотивирует к тому, чтобы идти в ногу со временем, уделяя должное внимание образованию современных детей. Стандартных школьных и дошкольных программ не достаточно. Поэтому и возникла актуальность ментальной арифметики. Она развивает сразу два полушария, раскрывая творческий и интеллектуальный потенциал ребенка от 4 до 14 лет.


Так, например, чтобы умножить число 32 на 11 необходимо лишь сложить цифры 3+2=5, а затем поместить 5 между 3 и 2. В результате получим 352. Причём этот приём можно использовать при умножении и двухзначных, и трёхзначных чисел на 11, в то время как на абакусе каждый пример будет решаться в отдельности, что значительно увеличивает время вычислений. В приёме присутствует закономерность, а при вычислениях на абакусе мы пользуемся исключительно формулами, позволяющими в некотором порядке передвигать косточки на стержнях. Естественно, что запоминание приёмов устных вычислений тоже требует некоторого времени. Но ведь невозможно постичь новое, не приложив к этому усилия! Количество частных учебных центров, международных школ ментальной арифметики, да и просто людей, овладевших данной методикой, растёт. И очень многие дети посещают курсы, где действительно овладевают навыками устного счёта на определённом уровне. И это, в принципе, хорошо.