Что такое ментальная арифметика? Отзывы и результаты применения метода


Курсы программирования в Алматы Вы сможете писать собственные сайты, поднимать веб движки, поймете что такое динамические страницы, HTTP запросы и ответы, работа с базой данных MySQL. Как основным языком программирования мы выбрали PHP. Мыслите приобрести кайф от незабываемого секса с притягательными шлюхами? Кавалеров высококачественного обслуживания способны осчастливить проститутки со всего района на веб-ресурсе prostitutkisterlitamakacity.com | Найдите для себя прекрасную проститутку с родного района при помощи порядочного веб-сайта для взрослых http://prostitutki-kazani.party/serv_klassicheckiy-seks, если в сексе вы предпочитаете словить кайф услугой классический секс. 89b62ddb


Отметим, что наиболее удобным «полигоном» формирования указанных качеств
человека является математика. Рассмотрим их.
Добрица В. П., Добрица И. С., Локтионова Н. Н., Атакищев О. Г.
Ментальная арифметика как средство подготовки к компрессивному обучению
1. Внимание очень важно для изучения математики. Ошибка
«по невнимательности» приводит к неправильному решению всей задачи,
в отличие, например, от гуманитарных предметов. Там ошибка только в одном
месте не меняет сути всего текста. А затраты времени на возврат к началу
решения задачи дает обратную связь – лучше всего вынуждает быть
внимательными.
2. Память для математики – вспоминание необходимых
определений, утверждений, формул. Математика способствует сильному
развитию смысловой памяти, так как для решения конкретной задачи
необходимо по смыслу подобрать подходящий предыдущий материал. Налицо
сильная взаимосвязь памяти и логического мышления.
3. Понимание связано с умением анализировать текст. Кроме того,
понятое лучше запоминается. С другой стороны, в математике без анализа
текста нельзя перевести смысл задачи на язык формул. То есть математика, как
ничто другое, способствует развитию умения анализировать текст.
4. Установление взаимосвязи между понятиями – основа
математического восприятия. Это дает развитие понятийного аппарата.
5. Быстрое чтение везде важно, но в математике это и есть умение
выделения главного для перевода смысла на математический язык. Постоянные
тренировки дают сильное обратное влияние к быстроте восприятия материала.
Однако в первом и втором классах математических понятий для осуществления
такого подхода пока не достаточно. Но уже с первого класса есть возможность
заниматься устным счетом, который во многом дает развитие указанных качеств.


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета.
2019. № 1 (49)
Главными целями ментальной арифметики являются концентрация внимания,
умение сосредоточиться на поставленной задаче, развитие фотографической памяти и
творческого мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности. При
профессиональном подходе и успешном достижении целей ребенок может выполнять
сложные арифметические задания в уме. Программа не только охватывает
математическую область, но помогает ребенку и в других образовательных сферах. Она
придает ему уверенность. И здесь важны не эффектные показатели в устном счете, а
именно формирование нужных качеств обучающегося.
Результаты практики доказывают, что ментальная арифметика весьма полезна и
действенна. Если выделять на реализацию данной технологии два-четыре часа в
неделю, то уже через несколько месяцев занятий будут получены определенные
результаты. У обучающихся заметно улучшается память, наблюдается развитие
творческого мышления, усиливается концентрация внимания и сосредоточенность.
Данные изменения были отмечены родителями обучающихся. Также происходит
значительное повышение уровня их общей успеваемости. Обучающиеся чувствуют
себя увереннее на уроках и охотнее идут в школу. Правда, занятия ментальной
арифметикой не сказываются на способности быстро читать с полным пониманием
прочитанного. Этим тоже необходимо заниматься с первого класса. Надо не просто
добиваться скорости прочтения текста по числу слов в прочитанном тексте за минуту, а
тренировать способность быстро понимать этот текст. Добиваться этого можно
тренировками по пересказу прочитанного текста, умения отвечать на вопросы по
содержанию и самому ставить вопросы по нему.
На указанных развитых качествах основывается методика компрессивного
обучения, позволяющая через новые формы восприятия, обсуждения, анализа и
осмысления материала значительно повысить эффективность, скорость и качество
обучения. Компрессивное обучение – это технология, обучающая возможностям
усвоения значительных объемов информации за очень ограниченное время. Она
включает в себя комплексное использование таких направлений, как развитие памяти,
внимания, технику быстрого чтения, умение анализировать текст, устанавливать
взаимосвязи между понятиями, выделять новую смысловую информацию и
необходимый для изучения материал, умелое использование инфокоммуникационных
систем, технических и информационных средств обучения.


Пифагор мог стать композитором?
Древнегреческий ученый был одним из первых обративших внимание на связь творческих эмпирей и точной науки. Не чуждый музыкальным упражнениям на четырехструнной лире, он в какой-то момент понял, что наиболее благозвучно звучат струны, длина которых находится в определенном численном соотношении с другими. Тогда же появился на свет полуинструмент-полуприбор монохорд. Он представлял собой длинную натянутую струну с нарисованной под ней шкалой. Зажимая струну в тех или иных местах, ученый выявил закономерность ее звучания и описал ее в дробных соотношениях. Определить последовательность, при которой разные звуки создавали гармонию, было уже делом техники. Пифагор, наверное, мог бы войти в историю как величайший композитор своего времени, но уж очень много тогда было непознанного, и ученый ринулся покорять новые горизонты знаний.


Майкл Фрэнк (профессор Стенфордского университета) также провел масштабное исследование в Индии, в котором принимали участие две группы детей (первая группа - дети, которые освоили ментальную арифметику, вторая группа - дети, которые с ней не знакомы). В результате, было выявлено существенно интеллектуальное преимущество первой группы.