Что такое ментальная арифметика? Отзывы и результаты применения метода


работа на дому для мам в декрете Институт Семейного Сна - место, где чрезвычайно удобно учиться: программа структурирована, организованы удобные площадки для практики и выполнения домашних заданий студентов. Для меня большая честь быть в команде профессионалов, которые так страстно борются за знания". Елизавета Васеченкова, выпускница 2018: Ремонт трубы шарнира подробнее. 89b62ddb


В США провели интересный эксперимент: студентов музыкального и биологического факультетов заставили долго слушать музыку, а потом проверили уровень кортизола у них в крови. Возрастание концентрации этого гормона говорит об активизации абстрактного мышления. Это возрастание (причем резкое) и произошло — у «музыкантов». У «биологов» же уровень кортизола снизился.


И все же – когда ментальная арифметика полезна?
Обучать детей ментальной арифметике до школы я бы точно не рекомендовала. Это может быть полезно тем детям, которые уже в школе испытывают трудности. Знание этого метода даст им уверенность и свободу в вычислениях. При этом школьную программу ментальной арифметикой лучше не предварять и не обгонять. Она может быть также полезной в 3-4 классах, когда в школе проходят умножение в столбик.


Потому что все это — по любви.


К сожалению, вторая половина прошлого века характеризуется не только внедрением
вычислительной техники, но и снижением внимания к развитию способности устного
счета. Это стало сказываться на обучающихся. Все меньшее их число проявляли
склонность к математике, а у всех обучающихся понижалась способность строго
мыслить, логично проводить свои рассуждения. Педагогическая наука обратила на это
внимание и предложила вернуться к развитию способности устно считать. Возникла
новая методика обучению устному счету – ментальная арифметика.
Тысячи лет назад жители Китая изобрели необычные счеты – абакус. В XVI в.
эти же счеты дошли до Японии и там также обрели популярность. Эти самые счеты
(абакус) помогают научиться быстро считать в уме, складывать, делить и производить
другие действия с большими числами быстрее, чем это сделает калькулятор.
Впервые ментальная арифметика была запущена в 1993 г. в Азии. Открываются
специализированные центры в России, Казахстане и в Киргизии. Высоких результатов
и оценок родителей достигла ментальная арифметика в Астане, Алматы и Москве.
Доказано, что у человека правое полушарие мозга отвечает за творчество,
восприятие и создание образов, а левое – за логику. Поэтому необходимо в процессе
обучения учитывать, что синхронная работа обоих полушарий дает огромный
потенциал для развития обучающихся. Устный счет является основным средством
развития умственных способностей обучающихся младшего школьного возраста.
А основная задача ментальной арифметики - задействовать весь мозг
в образовательном процессе. Это осуществляется благодаря выполнению операций на
счетах обеими руками, а в дальнейшем в уме. Ментальная арифметика не только
помогает освоить навыки быстрого вычисления, но и способствует развитию
аналитических способностей. Абакус тренирует и совершенствует умственные
процессы. Со временем необходимость в счетах отпадает. У учащихся развивается
воображение и они могут все вычисление проводить в уме.