Что такое ментальная арифметика? Отзывы и результаты применения метода
работа на дому для мам в декрете Институт Семейного Сна - место, где чрезвычайно удобно учиться: программа структурирована, организованы удобные площадки для практики и выполнения домашних заданий студентов. Для меня большая честь быть в команде профессионалов, которые так страстно борются за знания". Елизавета Васеченкова, выпускница 2018:
А ещё наши преподаватели ищут и всегда находят подход к детям, умеют
устанавливать с ними верный контакт для успешного взаимодействия. Они не
стремятся успеть за час пройти всю программу, не ставят цели перевыполнения
планов, самая главная миссия — помочь ребенку в развитии и обучении, не
превращая занятия в скучные и нудные лекции.
В V веке до нашей эры для ведения торговли с соседними странами стали применять
особые счеты под название суан-пан или суаньпань. Он состоит из рамки, в которой
располагается прутья с косточками. Принцип вычисления прост и бесхитростен. Для
операций с большими числами достаточно небольшого количества прутьев и камней на
них. Главное — правильно понимать ценность костей и их позиционное значение.
У нас обучение проходит по японской методике
Во-первых, японская методика — самая древняя и эффективная.
Это тот фундамент, на котором будут строиться знания учеников при переходе в
среднее звено. В 5 классе дети проходят период адаптации, связанный со сменой
привычной для них обстановки: смена классного руководителя, появление новых
учителей и предметов, поступление огромного объёма информации и т. д. —
успеваемость незначительно, но падает. В этот период ученик пытается заявить о
себе, всячески себя проявляет во всех областях, поэтому должен иметь за спиной
большой багаж знаний. Дети менее усидчивы в этом возрасте: начинается переходный
период, меняются взгляды, приоритеты. Вот здесь нужно «удержать» ученика, верно
направить его! И дело даже не в умении считать в уме, а в том, чтобы не потерять
хорошего во всех отношениях ребёнка. Находясь на стажировке в г. Новосибирске
мне представилось побеседовать с профессором кафедры педагогики и методики
начального образования Института детства, Шрайнер Александром Антоновичем. Так
вот я услышала следующее: «Я не знаком с ментальной арифметикой, но понимаю её
как некий приём, позволяющий детям считать, как, например, на пальцах объяснить
таблицу умножения на 9. Стоит или не стоит отдавать ребёнка на данный курс
зависит от того, насколько родители знают своего ребёнка и видят в нём некий
потенциал или предрасположенность». Что и является, как мне кажется, правильным.
Зачастую ведь родители пытаются воплотить в ребёнке мечты своего детства, как бы
реализуя себя через собственное дитя: отдают его на всевозможные курсы и секции,
не учитывая его предпочтений. И это самая большая ошибка! Это всего лишь простые
рассуждения, собственное, возможно даже и субъективное мнение, ничем не
подкреплённое.
|