Что такое ментальная арифметика? Отзывы и результаты применения метода


заказать видеонаблюдение время работы 10:00 — 19:00. Монтаж видеонаблюдения в Москве, Московской области, Домодедово, видеонаблюдение через мобильный телефон. Установка от 1 дня. 89b62ddb


Ментальная арифметика не дает возможности делать приближенные вычисления, так как ребенок будет автоматически обращаться к одному алгоритму, который для него прост и понятен. В то время как в жизни требуется гибкость, использование разных способов эффективного счёта. Хороший устный счёт означает, что сначала мы выбираем метод счёта, который лучше подойдёт в данном случае.


К сожалению, вторая половина прошлого века характеризуется не только внедрением
вычислительной техники, но и снижением внимания к развитию способности устного
счета. Это стало сказываться на обучающихся. Все меньшее их число проявляли
склонность к математике, а у всех обучающихся понижалась способность строго
мыслить, логично проводить свои рассуждения. Педагогическая наука обратила на это
внимание и предложила вернуться к развитию способности устно считать. Возникла
новая методика обучению устному счету – ментальная арифметика.
Тысячи лет назад жители Китая изобрели необычные счеты – абакус. В XVI в.
эти же счеты дошли до Японии и там также обрели популярность. Эти самые счеты
(абакус) помогают научиться быстро считать в уме, складывать, делить и производить
другие действия с большими числами быстрее, чем это сделает калькулятор.
Впервые ментальная арифметика была запущена в 1993 г. в Азии. Открываются
специализированные центры в России, Казахстане и в Киргизии. Высоких результатов
и оценок родителей достигла ментальная арифметика в Астане, Алматы и Москве.
Доказано, что у человека правое полушарие мозга отвечает за творчество,
восприятие и создание образов, а левое – за логику. Поэтому необходимо в процессе
обучения учитывать, что синхронная работа обоих полушарий дает огромный
потенциал для развития обучающихся. Устный счет является основным средством
развития умственных способностей обучающихся младшего школьного возраста.
А основная задача ментальной арифметики - задействовать весь мозг
в образовательном процессе. Это осуществляется благодаря выполнению операций на
счетах обеими руками, а в дальнейшем в уме. Ментальная арифметика не только
помогает освоить навыки быстрого вычисления, но и способствует развитию
аналитических способностей. Абакус тренирует и совершенствует умственные
процессы. Со временем необходимость в счетах отпадает. У учащихся развивается
воображение и они могут все вычисление проводить в уме.

Алия Маулешева о важности обучения ментальной арифметики
Алия Маулешева о важности обучения ментальной арифметики


Позже, а именно в XVI веке н.э., ментальная арифметика стала активно развиваться в Японии. Счеты суан-пан постоянно усовершенствовались и видоизменялись, что привело к появлению соробана, название которого буквально переводится как «счетная доска». Теперь японские счеты применяют в современном мире, особенно для обучения детей в начальных классах. Однако в Америке, Корее и странах Южной Азии по-прежнему пользуются именно счетами суан-пан.