Что такое ментальная арифметика? Отзывы и результаты применения методаКурсы IBM в России и СНГ Только в учебном центре Кудиц вы сможете пройти авторизованные курсы по продуктам IBM очно, в рамках действующего расписания. Уборка квартир в Ирпене с оптимальным соотношением цена-качество. Много лет назад учеными было установлено, что чем теснее связь между левым и правым полушарием мозга, тем успешнее и быстрее проходит процесс обучения. Кимико Кавано, которая является научным сотрудником медицинской школы Nippon, объяснила, что в течении 10 лет в центре наук и информатики проводились исследования. Их суть заключалась в отслеживании реакции головного мозга на разные виды деятельности. К сожалению, вторая половина прошлого века характеризуется не только внедрением вычислительной техники, но и снижением внимания к развитию способности устного счета. Это стало сказываться на обучающихся. Все меньшее их число проявляли склонность к математике, а у всех обучающихся понижалась способность строго мыслить, логично проводить свои рассуждения. Педагогическая наука обратила на это внимание и предложила вернуться к развитию способности устно считать. Возникла новая методика обучению устному счету – ментальная арифметика. Тысячи лет назад жители Китая изобрели необычные счеты – абакус. В XVI в. эти же счеты дошли до Японии и там также обрели популярность. Эти самые счеты (абакус) помогают научиться быстро считать в уме, складывать, делить и производить другие действия с большими числами быстрее, чем это сделает калькулятор. Впервые ментальная арифметика была запущена в 1993 г. в Азии. Открываются специализированные центры в России, Казахстане и в Киргизии. Высоких результатов и оценок родителей достигла ментальная арифметика в Астане, Алматы и Москве. Доказано, что у человека правое полушарие мозга отвечает за творчество, восприятие и создание образов, а левое – за логику. Поэтому необходимо в процессе обучения учитывать, что синхронная работа обоих полушарий дает огромный потенциал для развития обучающихся. Устный счет является основным средством развития умственных способностей обучающихся младшего школьного возраста. А основная задача ментальной арифметики - задействовать весь мозг в образовательном процессе. Это осуществляется благодаря выполнению операций на счетах обеими руками, а в дальнейшем в уме. Ментальная арифметика не только помогает освоить навыки быстрого вычисления, но и способствует развитию аналитических способностей. Абакус тренирует и совершенствует умственные процессы. Со временем необходимость в счетах отпадает. У учащихся развивается воображение и они могут все вычисление проводить в уме. Пифагор мог стать композитором? Древнегреческий ученый был одним из первых обративших внимание на связь творческих эмпирей и точной науки. Не чуждый музыкальным упражнениям на четырехструнной лире, он в какой-то момент понял, что наиболее благозвучно звучат струны, длина которых находится в определенном численном соотношении с другими. Тогда же появился на свет полуинструмент-полуприбор монохорд. Он представлял собой длинную натянутую струну с нарисованной под ней шкалой. Зажимая струну в тех или иных местах, ученый выявил закономерность ее звучания и описал ее в дробных соотношениях. Определить последовательность, при которой разные звуки создавали гармонию, было уже делом техники. Пифагор, наверное, мог бы войти в историю как величайший композитор своего времени, но уж очень много тогда было непознанного, и ученый ринулся покорять новые горизонты знаний.
|