Что такое ментальная арифметика? Отзывы и результаты применения метода


установка камер видеонаблюдения москва Подготовят проект с учетом всех ваших пожеланий. Качественно и аккуратно произведем монтаж систем безопасности и видеонаблюдения. Наша работа вас не разочарует. 89b62ddb


В Азии возрождение методики обучения под названием «ментальная арифметика» началось в 1993 году. В настоящий момент в мире насчитывается более 5000 школ, в которых используют соробан. Итак, то, что в середине ХХ века считали устаревшим, теперь является одним из самых лучших методов развития мозга.


Так, например, чтобы умножить число 32 на 11 необходимо лишь сложить цифры 3+2=5, а затем поместить 5 между 3 и 2. В результате получим 352. Причём этот приём можно использовать при умножении и двухзначных, и трёхзначных чисел на 11, в то время как на абакусе каждый пример будет решаться в отдельности, что значительно увеличивает время вычислений. В приёме присутствует закономерность, а при вычислениях на абакусе мы пользуемся исключительно формулами, позволяющими в некотором порядке передвигать косточки на стержнях. Естественно, что запоминание приёмов устных вычислений тоже требует некоторого времени. Но ведь невозможно постичь новое, не приложив к этому усилия! Количество частных учебных центров, международных школ ментальной арифметики, да и просто людей, овладевших данной методикой, растёт. И очень многие дети посещают курсы, где действительно овладевают навыками устного счёта на определённом уровне. И это, в принципе, хорошо.


Каждая из указанных составляющих требует особого внимания, к каждой из них
ученика необходимо готовить. На первый взгляд дополнительные затраты времени,
связанные с развитием памяти, отработкой скорости чтения, умения анализировать
текст, логически рассуждать, могут показаться бессмысленными, но они с лихвой
окупаются на следующих этапах освоения учебного материала. Это показал
эксперимент, проводимый в 4 и 5 классах.
Развивать составляющие компрессивного обучения необходимо на протяжении
всей активной жизни человека. Ранее предлагалось начинать готовить к нему в конце
начальной школы. У ребенка мозг настроен на быстрое освоение нового, он еще не
перегружен информацией. Как известно, большая часть знаний усваивается человеком
в детском возрасте до 10–12 лет. Качественные преобразования мышления в младшем
школьном возрасте обусловливают существенные изменения памяти, впрочем, как и
всех других психических процессов. Но, как показано выше, готовить школьников к
компрессивному обучению можно начинать с первого класса


Лобные доли, которые отвечают в мозгу за функции программирования и контроля, окончательно созревают к 20 годам. Даже в 10 лет они находятся в стадии формирования. Поэтому та нагрузка, которую дает на мозг ментальная арифметика, для детей начальной школы, а тем более дошкольников, может оказаться чрезмерной.