Что такое ментальная арифметика? Отзывы и результаты применения метода
Если вы задумались, где купить качественную кухню в Москве, обратите внимание.. После оформления заказа мы произведем все необходимые замеры, изготовим и затем установим готовую мебель – ваша задача лишь определиться с моделью и ее цветовой гаммой. Мы предлагаем дешево купить оригинальную и качественную кухонную мебель в стилях хайтек, модерн или классика. Также наша компания готова предложить изготовление уникальных кухонь с фотофасадами, способных сделать ваш кухонный гарнитур не просто многофункциональным, но и необычайно красивым.
Благодаря этому курсу ваш ребенок достигнет успехов по всем предметам школьной
программы. Кроме того, что он будет быстрее калькулятора считать арифметические
примеры с многозначными числами в уме, он ещё сможет сократить время на
выполнение домашнего задания, при этом делая уроки максимально правильно и
грамотно.
О том, что музыка — это некое неосознанное арифметическое упражнение «души, не
умеющей считать», писал немецкий философ Готфрид Лейбниц. Возглавлявший
Женевский симфонический оркестр известный дирижер Эрнест Ансерме считал, что
между музыкой и математикой существует безусловный параллелизм, заключающийся,
прежде всего, в высокой степени абстрагирования от действительности. И в той, и
в другой сфере нет места случайностям, существующим в реальной жизни.
На постсоветском пространстве известны русские счеты. Между собой эти предметы
отличаются только количеством спиц и камней на них, а также их расположением.
Как бы то ни было, открытие этих простых на первый взгляд вычислительных
приборов открыли новую эру в истории математики и науки.
Отметим, что наиболее удобным «полигоном» формирования указанных качеств
человека является математика. Рассмотрим их.
Добрица В. П., Добрица И. С., Локтионова Н. Н., Атакищев О. Г.
Ментальная арифметика как средство подготовки к компрессивному обучению
1. Внимание очень важно для изучения математики. Ошибка
«по невнимательности» приводит к неправильному решению всей задачи,
в отличие, например, от гуманитарных предметов. Там ошибка только в одном
месте не меняет сути всего текста. А затраты времени на возврат к началу
решения задачи дает обратную связь – лучше всего вынуждает быть
внимательными.
2. Память для математики – вспоминание необходимых
определений, утверждений, формул. Математика способствует сильному
развитию смысловой памяти, так как для решения конкретной задачи
необходимо по смыслу подобрать подходящий предыдущий материал. Налицо
сильная взаимосвязь памяти и логического мышления.
3. Понимание связано с умением анализировать текст. Кроме того,
понятое лучше запоминается. С другой стороны, в математике без анализа
текста нельзя перевести смысл задачи на язык формул. То есть математика, как
ничто другое, способствует развитию умения анализировать текст.
4. Установление взаимосвязи между понятиями – основа
математического восприятия. Это дает развитие понятийного аппарата.
5. Быстрое чтение везде важно, но в математике это и есть умение
выделения главного для перевода смысла на математический язык. Постоянные
тренировки дают сильное обратное влияние к быстроте восприятия материала.
Однако в первом и втором классах математических понятий для осуществления
такого подхода пока не достаточно. Но уже с первого класса есть возможность
заниматься устным счетом, который во многом дает развитие указанных качеств.
|