Что такое ментальная арифметика? Отзывы и результаты применения метода


 89b62ddb


Пианисты и гормональный взрыв
Но может быть, это единичные случаи, когда талантливый человек талантлив во всём? Исследователи тоже задавались таким вопросом. Ответ на него оставался в сфере умозрительных рассуждений до тех пор, пока в 90-х годах прошлого века в США не провели грандиозное исследование 25 тысяч школьников, занимающихся по программам с творческим уклоном. Из него стало понятно, что обучавшиеся музыке дети гораздо чаще показывали хорошие результаты в математических тестах, нежели ребята, учившиеся по другим направлениям. Разрыв доходил до полутора десятков процентов. Похожий итог дало исследование Йельского университета среди восьмиклассников. Ученики, освоившие хотя бы один музыкальный инструмент, значительно превосходили своих «обычных» сверстников в математических упражнениях. Причем наилучшие результаты показали пианисты, они «в одну калитку» выиграли конкурс тестов по математике.


В статье описываются аспекты, позволяющие использовать методику
компрессивного обучения, а также обосновывается возможность подготовки к такому
обучению учащихся уже с первого класса средней школы. При обучении быстрое чтение
очень важно, но в математике это актуально с точки зрения выделения главного для
перевода прочитанного на математический язык. Этому способствует концентрация
внимания и математическое мышление, которые у учащихся начальных классов активно
развиваются при выполнении устных математических упражнений. Педагогическая наука
обратила на это внимание и подняла вопрос о возобновлении обучения учащихся
начальных классов устному счету. Возникла новая методика – ментальная арифметика,
главными целями которой являются развитие памяти, логики, наблюдательности,
концентрации внимания, умение сосредоточиться на поставленной задаче. Это
осуществляется благодаря выполнению арифметических операций на счетах абакус.
Новые формы восприятия, анализа и осмысления материала важны для эффективного
внедрения методики компрессивного обучения, которая представляет собой технологию
быстрого и качественного усвоения учебного материала.


После него многие известные люди пытались определить музыку как математическую модель. Швейцарско-немецко-российский академик Леонард Эйлер написал в 1727 году целую диссертацию о звуке, в которой своей конечной целью называл стремление представить музыку как раздел математики и «вывести в надлежащем порядке из правильных оснований все, что может сделать приятным объединение и смешивание звуков».


Кроме того, ментальная арифметика предполагает, что ребёнок уже умеет быстро раскладывать в уме семь как 5+2, девять как 5+4, знает состав всех чисел, может легко сложить 8 и 5, разложив 5 на 2 и 3, и прибавив 3 к 10.