Что такое ментальная арифметика? Отзывы и результаты применения метода
обучение английскому языку за рубежом Обратитесь к нашим профессиональным консультантам. Это облегчит выбор учебного заведения с учетом ваших возможностей. Позволит узнать цены в рамках желаемого бюджета.
Дети развиваются, а родители, в свою очередь, понимают, что ребёнок должен быть
занят, стараются угнаться за современными технологиями, постоянно изменяющимися
изо дня в день. В моей практике работы с детьми пока ещё нет тех, чьи достижения
в ментальной арифметике, или даже просто по предмету «Математика» были бы на
высоком уровне. Единственное, о чём я могу рассуждать — так это о фактах,
которые имею из собственного опыта работы. Я преподаю математику в 6 классе
школы-гимназии. Это дети возраста 11–12 лет, который идеально подходит для
занятий ментальным счётом. За два года работы с эти классом, используя на уроках
устный счёт, решая задачи на действия с дробями и других тем, предусмотренных
программой, я неоднократно сталкивалась с ситуациями, когда дети просто не могли
быстро выполнить вычисления в уме. Единицы, конечно, но тем не менее. Есть в
классе учащиеся, которые не понимают, как выполнять действия с дробями, но
безошибочно вычисляют в уме примеры в пределах натуральных или целых чисел, не
путаясь, при этом, в знаках. Так, к примеру, один ученик очень хорошо считает в
уме, не применяя никаких приёмов, текстовые задачи решает тоже в уме, выдаёт
только правильный ответ и не «распыляется» на оформление. Другой же в каждой
теме улавливает лишь часть, испытывает трудности при решении текстовых задач, но
навык счёта сохранил ещё с начальной школы. Здесь, думаю, всё-таки имеет место и
тот факт, что каждый ребёнок имеет свои способности и склонности, заложенные уже
генетически, которые, в то же время, нужно правильно развивать. Устный счёт, как
основа, закладывается в начальной школе.
Алия Маулешева о важности обучения ментальной арифметики
Алия Маулешева о важности обучения ментальной арифметики
Это тот фундамент, на котором будут строиться знания учеников при переходе в
среднее звено. В 5 классе дети проходят период адаптации, связанный со сменой
привычной для них обстановки: смена классного руководителя, появление новых
учителей и предметов, поступление огромного объёма информации и т. д. —
успеваемость незначительно, но падает. В этот период ученик пытается заявить о
себе, всячески себя проявляет во всех областях, поэтому должен иметь за спиной
большой багаж знаний. Дети менее усидчивы в этом возрасте: начинается переходный
период, меняются взгляды, приоритеты. Вот здесь нужно «удержать» ученика, верно
направить его! И дело даже не в умении считать в уме, а в том, чтобы не потерять
хорошего во всех отношениях ребёнка. Находясь на стажировке в г. Новосибирске
мне представилось побеседовать с профессором кафедры педагогики и методики
начального образования Института детства, Шрайнер Александром Антоновичем. Так
вот я услышала следующее: «Я не знаком с ментальной арифметикой, но понимаю её
как некий приём, позволяющий детям считать, как, например, на пальцах объяснить
таблицу умножения на 9. Стоит или не стоит отдавать ребёнка на данный курс
зависит от того, насколько родители знают своего ребёнка и видят в нём некий
потенциал или предрасположенность». Что и является, как мне кажется, правильным.
Зачастую ведь родители пытаются воплотить в ребёнке мечты своего детства, как бы
реализуя себя через собственное дитя: отдают его на всевозможные курсы и секции,
не учитывая его предпочтений. И это самая большая ошибка! Это всего лишь простые
рассуждения, собственное, возможно даже и субъективное мнение, ничем не
подкреплённое.
Стремительный научный, технологический прогресс мотивирует к тому, чтобы идти в
ногу со временем, уделяя должное внимание образованию современных детей.
Стандартных школьных и дошкольных программ не достаточно. Поэтому и возникла
актуальность ментальной арифметики. Она развивает сразу два полушария, раскрывая
творческий и интеллектуальный потенциал ребенка от 4 до 14 лет.
|