Что такое ментальная арифметика? Отзывы и результаты применения метода


Обучение в Европе Для нас нет ограничений по возрасту. Мы отправляем на обучение как детей, так и взрослых. Существуют специальные программы для обучения целых семей, либо для студентов старшего возраста, бизнесменов или профессионалов из разных областей. 89b62ddb


Так, например, чтобы умножить число 32 на 11 необходимо лишь сложить цифры 3+2=5, а затем поместить 5 между 3 и 2. В результате получим 352. Причём этот приём можно использовать при умножении и двухзначных, и трёхзначных чисел на 11, в то время как на абакусе каждый пример будет решаться в отдельности, что значительно увеличивает время вычислений. В приёме присутствует закономерность, а при вычислениях на абакусе мы пользуемся исключительно формулами, позволяющими в некотором порядке передвигать косточки на стержнях. Естественно, что запоминание приёмов устных вычислений тоже требует некоторого времени. Но ведь невозможно постичь новое, не приложив к этому усилия! Количество частных учебных центров, международных школ ментальной арифметики, да и просто людей, овладевших данной методикой, растёт. И очень многие дети посещают курсы, где действительно овладевают навыками устного счёта на определённом уровне. И это, в принципе, хорошо.


Неудивительно, что многие выдающиеся служители музы Клио были очень одаренными в точных науках. Тот же Ансерме — профессиональный математик. Пианист и композитор Леонид Сабанеев окончил математический факультет МГУ. Композитор Эдисон Денисов был успешным преподавателем математики в ТомГУ. Виртуоз виолончели Карл Давыдов — выпускник физико-математического факультета, имевший большие способности в своей основной специальности.


Обучение, в отличие от бытовой задачи быстрого расчёта, подразумевает, что нужно научить ребёнка понимать, как он считает. Любое понимание математики – это освоение математических понятий, которые подаются через наглядные пособия, затем иллюстрации и затем абстрактные образы. В ментальной арифметике всё так – счёты с костяшками, затем мнемонические карточки, затем счёт в уме. Но проблема в том, что ученику даётся только один алгоритм и не предлагается вообще никаких других моделей, кроме абакуса.


Алия Маулешева, психолог, магистр педагогических наук
Категория: Образование, наука
О важности обучения ментальной арифметики